В нашем Центре будет музей.
Идея создать музей в нашей школе возникла давно. В 2016 году, готовясь к школьному мероприятию, я организовала выставку, экспонатами которой были старинные предметы труда и быта прошлых лет из личной коллекции. Ребята смогли увидеть и прикоснуться к вещам, о существовании которых они даже не знали. Это самовар, старинные игрушки, посуда, прялка, дорожный сундук, прототип чемодана. Смогли увидеть патефон и послушать, как он звучит. Выставка понравилась и ребятам, и присутствующим педагогам. Именно тогда возникла коллективная идея создать школьный музей.
На факультативе и в кружке дополнительного образования обучающиеся школы стали активно заниматься первичным сбором экспонатов, проводить краеведческую и реставрационную работу. На уроках профильного труда стали ремонтировать помещение, предназначенное для будущего музея. Администрация школы смогла найти людей, которые оплатили изготовление стеллажей для экспонатов. Этого не хватало! И вот удача! Коллектив Центра принял участие в конкурсе проектов Псковского областного отделения благотворительного фонда «Российский детский фонд» и победили, выиграв гранд губернатора.
Основной идеей создания музея является то, что он должен стать не просто особым учебным кабинетом, а единым развивающим пространством школы, которое объединит всех участников образовательного процесса Центра и учеников других школ нашего города.
Цель проекта- воспитание у обучающихся средних образовательных учреждений г. Великие Луки толерантного отношения к обучающимся с особыми образовательными потребностями через создание музея на базе учреждения в качестве открытого долгосрочного образовательного пространства, а также формирование интереса к культуре жителей Псковской губернии, воспитания уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.
Мы ставим перед собой следующие задачи!.
- создание , оборудование и развитие школьного музея на базе учреждения.
- разработка и внедрение ряда дополнительных занятий . адаптированных для детей с интеллектуальными нарушениями . на базе музея.
-социализация и расширение возможностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями через активизацию познавательной коррекционной деятельности и формирование навыков коммуникации, творческого созидания первичной исследовательской деятельности.
Впереди ещё много работы, но мы очень рады, что в нас поверили!
Спасибо всем, кто нам помогает в нашем непростом, но интересном деле!
учитель истории И.Л.Тимофеева